Способы реанимировать смартфон Xiaomi

Обладатель мобильника линейки Сяоми может столкнуться с ситуацией, когда выключенный телефон отказывается запускаться. Прежде чем отправляться в сервисный центр, пользователь может попробовать самостоятельно разобраться с проблемой, следуя инструкциям, приведенным ниже.

Включение телефона Xiaomi

Для самостоятельного включения гаджета Xiaomi можно предложить несколько методов, некоторые из которых применимы для случая, когда клавиша включения смартфона не функционирует:

  • Нажатие клавиши питания. Этот вариант рекомендуется проверить в первую очередь. Кнопку нужно продолжительно надавить, не отпуская несколько секунд. Гаджет отреагирует вибрацией, после чего начнется процесс загрузки, если оболочка смартфона работает в нормальном режиме. Блокировка запуска может быть вызвана механическим повреждением клавиши питания или нарушением контакта.
  • Подключение к электрической сети. Разряженный аккумулятор приводит к отключению устройства. При подключении к розетке гаджет снова станет доступен для использования.
  • Процедура перезагрузки с восстановлением. Данный метод применяется при условии, что клавиша включения гаджета функционирует нормально. Для активации процедуры требуется синхронное нажатие двух клавиш: включения устройства и увеличения громкости. После появления меню следует выбрать действие «reboot to system» и повторно подтвердить выбор.
  • Удаление SD-карты. Переполнение дополнительной памяти может послужить препятствием к включению телефона. Удалив карту памяти, следует заново включить мобильник. Если карта была препятствием к стандартному запуску смартфона, после удаления функции устройства восстановятся.
  • Временное отключение батареи. Старые модели телефонов можно было реанимировать, удалив на время аккумулятор. Современные модели гаджетов не позволяют владельцу устройства самостоятельно выполнять подобные действия. Сегодня для выполнения подобной операции необходимо обратиться к специалистам сервисного центра.

Если простейшие способы реанимации смартфона не сработали, неполадка скорее всего объясняется механическим повреждением телефона – падением с высоты или погружением в воду. Самостоятельно с подобными проблемами пользователь не справится, придется отправляться за помощью в сервисный центр.

Сигналы индикатора

Телефоны Сяоми оборудованы световыми индикаторами, предназначенными для сигнализации о проблеме с устройством. Периодичность мигания в сочетании с цветом индикатора (синий, белый или красный) сообщает информацию о причине возникновения проблемы.

Сигналы индикатора можно расшифровать следующим образом:

  • Мигание красного сигнала свидетельствует о критическом повреждении устройства (отключение контакта клавиши питания, повреждение аккумулятора, уничтожение сектора памяти с блоком загрузки). В подобных случаях блокируются процессы зарядки и включения смартфона.
  • Белый сигнал мерцает при полной разрядке батареи устройства. Если смартфон не реагирует на попытки включения, белый индикатор поможет пользователю догадаться о необходимости зарядить гаджет. В такой ситуации рекомендуется подключить телефон к сети и подождать, пока аккумулятор зарядится. После завершения процесса зарядки смартфон можно использовать.
  • Синий идентификатор мигает при наличии программного сбоя. Проблема возникает из-за некорректного обновления OTA, повреждения системных файлов оболочки или дефекта загрузчика. Подобная ошибка часто возникает вследствие обновления системы и проявляет себя в момент очередной перезагрузки.

Программные сбои пользователь может устранить без вмешательства других лиц. Механическое повреждение гаджета требует помощи квалифицированных специалистов из сервиса по ремонту гаджетов Xiaomi.

Индикаторами снабжены только смартфоны ранних моделей Xiaomi. Новые гаджеты не обладают цветными светодиодами. Мобильник новой модели не подает световых сигналов о неполадках, поэтому обладателю гаджета следует обратиться в центр сервиса, чтобы провести диагностику.

Перед обращением к специалистам пользователь может испробовать для решения проблемы один из методов, приведенных далее.

Откат к заводским настройкам

Программная оболочка, используемая на гаджете, может работать некорректно. Причиной подобного сбоя может явиться заражение устройства вирусным ПО, ошибка при установке полномочий суперюзера или иные причины.

Реанимировать устройство, игнорирующее стандартные попытки включения, можно при помощи опции «Hard Reset», заключающейся в откате гаджета к начальным настройкам. В результате операции вся информация, хранящаяся во внутренней памяти устройства, будет уничтожена, поэтому прибегать к подобной мере следует лишь в крайнем случае. «Hard Reset» удаляет музыку, изображения, клипы, а также все приложения, инсталлированные на телефоне. После глубокой перезагрузки пользователь получает гаджет, освобожденный от всей персональной информации.

Наиболее простой способ выполнения «Hard Reset»:

  • Нажать одновременно клавиши включения и повышения громкости звука.
  • Внутри меню восстановления перейти к пункту Wipe Data.
  • Выбрать действие «All Data».
  • Нажать «Confirm» для подтверждения операции.
  • Вернуться в основное меню.
  • Выполнить команду «reboot», затем «reboot to system».

Процедура возвращения к заводским параметрам устройства может продлиться до десяти минут. Пользователю следует запастись терпением и не пытаться трогать клавиши телефона во время осуществления операции.

Переход к заводским настройкам часто помогает реанимировать устройство. Метод применяется в случае, когда телефон отзывается на прикосновения вибрацией, но экран устройства остается темным.

Если сброс настроек не помог решить проблему, следует перейти к другим методам реанимации телефона.

Повторная установка оболочки

При повреждении файлов операционки единственная возможность восстановить работоспособность устройства – выполнить повторную прошивку. Для установки стандартной MIUI подойдет утилита MiFlash в сочетании с комплектом драйверов ADB.

Восстановление кастомной оболочки выполняется при помощи утилиты TWRP вместе с заранее сохраненной прошивкой, записанной в zip-формате. После восстановления оболочки пользователю придется заново выполнить настройку аккаунта и приложений, установленных на смартфоне. Для загрузки оболочки смартфона Сяоми можно использовать перечень стандартных обновлений.

При использовании MiFlash для прошивки MIUI можно сохранить персональную информацию, пометив пункт «save user data» вместо «clear all». Без принятия данной меры предосторожности все мультимедийные материалы будут безвозвратно утрачены.

Изредка обновление оболочки может привести к зависанию смартфона в момент загрузки.

Восстановление загрузчика

Безопасное включение мобильника Сяоми выполняется через загрузчик Bootloader. При повреждении загрузчика запуск телефона невозможен. Вероятными причинами дефекта может быть неправильно установленное обновление, ошибка рут-режима или сбой неизвестного происхождения.

Для восстановления загрузчика можно выполнить прошивку MIUI через MiFlash либо присоединить смартфон к компьютеру через шнур USB и применить ADB/Fastboot.

В качестве альтернативного метода можно предложить использование утилиты Xiaomi ADB Fastboot.

Важно! Перед началом процедуры восстановления загрузчика следует проверить наличие на компьютере нужных для телефона драйверов, а также удостовериться в надежности кабеля. Если в процессе восстановления контакт прервется хоть на мгновение, смартфон придется отнести в сервисный центр для починки.

Обращение в сервисный центр

Методы, приведенные выше, работают только в случае сохранения частичного доступа к смартфону. Если устройство никак не откликается на внешние воздействия, указанные способы не помогут решить проблему.

В этом случае пользователю следует обратиться в центр технической поддержки. Среди различных сервисов рекомендуется отдать предпочтение официальным представителям Xiaomi. При наличии гарантии на телефон следует предоставить мастерам упаковку, гарантийный документ и чек.

Заключение

Статья содержит рекомендации по включению телефона Xiaomi в случае неожиданной блокировки устройства. Описаны основные сигналы индикатора, помогающие определить источник проблем. В качестве методов решения проблем предлагаются: откат к заводским настройкам, повторная установка оболочки, восстановление загрузчика Bootloader или обращение в сервисный центр.

Добавить комментарий