Производство техники бренда Xiaomi

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Xiaomi
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Компания Xiaomi регулярно выпускает на рынок новые образцы популярных продуктов, быстро распространяющиеся по миру. Большинству потребителей неизвестно, что фирма не обладает собственными производственными мощностями, а часть продуктов, выпускаемых Xiaomi, разработана сторонними компаниями.

История компании

Создатели бренда Xiaomi стартовали практически «с нуля», взяв за основу разработку оболочки для ОС Android, созданную программистом для китайских потребителей. Год спустя после выхода в свет платформа MIUI насчитывала 500 тыс. пользователей, поэтому основатели бренда приняли решение создать собственный смартфон.

Продавать мобильник было решено по предварительным заказам. На момент начала продаж у Сяоми не было собственных мощностей производства, однако за первые сутки было продано больше 300 тыс. еще не выпущенных смартфонов. Молодой компании пришлось быстро искать возможность выпустить достаточное количество мобильников с заявленными характеристиками. Первые покупатели смогли получить смартфоны только через три месяца после оплаты заказа.

Успех продаж доказал, что наличие собственного производства не является необходимым условием для продажи мобильников. По подобной схеме работают даже такие гиганты, как компания Apple.

Бренд Xiaomi завоевал передовые позиции на международном рынке благодаря стратегии, ориентирующейся на продвижение продуктов высоких технологий в среде пользователей со средними доходами.

Впоследствии Сяоми применила опробованную стратегию, что помогло расширить рынок продаж. Собственных мощностей у Xiaomi по-прежнему нет, однако фирма создала систему взаимных связей с дружественными предприятиями для обеспечения производства продукции высокого качества.

Система Xiaomi

Подчиненные бренды

Немногочисленные подчиненные бренды принадлежат Xiaomi. Просмотреть перечень подразделений можно на сайте.

Первоначально марка Redmi задумывалась для недорогих телефонов. Позднее в линейке появились другие гаджеты, а спектр предложений смартфонов расширился и стал включать мобильники из разных ценовых диапазонов.

Смартфоны марки Poco рассчитаны на молодых потребителей. Эти гаджеты отличаются «продвинутыми» объективами, высокой производительностью, широкими игровыми возможностями.

Модель Black Shark используется на азиатском рынке в качестве игрового смартфона.

Некоторое время существовал бренд Mijia, изначально предназначенный для гаджетов, входящих в проект «умный дом». Позднее бренд сменил название на «Xiaomi Smart Home» с сохранением прежнего логотипа. Сегодня можно встретить устройства Сяоми, имеющие логотип MJ вместо надписи бренда, или оба названия сразу. Маркировка зависит от даты выпуска.

Партнеры

Xiaomi имеет акции многих фирм из Китая, занимающихся производством или разработкой электронных гаджетов. У отдельных фирм Xiaomi контролирует основной пакет (более 50%) акций, у других – является одним из главных акционеров.

К партнерам фирмы относятся: Yeelight, Dreame, Huami, Jimmy, Deerma и множество других брендов. Сотрудничество имеет формальный характер. Сяоми не ставит задачей контролировать процесс производства техники или разработки программных продуктов. Небольшие фирмы получают возможность увеличить продажи за счет использования раскрученного бренда Xiaomi, а главная компания получает право на долю прибыли от продаж.

Качество продукта, произведенного подобным способом, не гарантировано, однако компания Сяоми не несет никакой ответственности за конечный продукт, произведенный фирмой-партнером. При этом устройства производятся на одних и тех же заводах, что дает право производителям использовать связь с раскрученным брендом для продажи собственной продукции.

Производственный процесс

Собственных производственных мощностей у Сяоми нет. Детали устройств производятся китайскими или иностранными производителями, наиболее известные из которых: Самсунг, Сони, LG, Qualcomm и др.

Операции сборки выполняются на заводах, производящих большие объемы микроэлектроники. Это производители, базирующиеся в Азии: Westron (Индия), фирмы из Тайваня (Foxconn, Wintech, Inventec). Производитель электроники Foxconn известен благодаря работе на Apple. Представители компании Сяоми справедливо утверждают, что смартфоны фирмы Сяоми и Айфоны собираются на одном заводе.

Авторство разработок

Первые образцы телефонов Сяоми разрабатывались коллективом специалистов фирмы. Производство было организовано по стандарту OEM. Разработка схем, подбор и компоновка комплектующих, а также выбор дизайна – все эти операции выполнялись непосредственно сотрудниками компании. На производство отправлялась подготовленная документация.

По мере увеличения количества выпускаемых моделей объем работ неуклонно возрастал. Сотрудники компании не могли самостоятельно выполнять все виды необходимых действий. Начиная с 2013 года в компании была введена в действие модель ODM, в соответствии с которой производитель наделяется правом самостоятельно разрабатывать схемы и компоновать комплектующие производимых устройств. Функции главной фирмы сводятся к корректировке дизайна и делегированию прав по использованию собственного логотипа.

Фирма Сяоми держит в секрете информацию о том, какие устройства разрабатываются компанией самостоятельно. Сторонние наблюдатели утверждают, что сегодня три четверти продукции с логотипом Сяоми производится по стандарту ODM.

Производство большого количества гаджетов с одинаковыми параметрами стоит гораздо дешевле, поэтому заказчик продукции может получать существенную наценку на изделие при продаже. Используя прибыль, компания может быстрее выпускать на рынок модели с обновленными характеристиками. Для успеха предприятия достаточно регулярно производить гаджеты с параметрами, востребованными у пользователей. Большинство компаний используют подобную экономическую политику, но только Xiaomi удалось сперва сделать название бренда запоминаемым, а затем «раскрутить» бизнес по продаже устройств со своим логотипом.

Альтернативная возможность для производителей новой техники получить марку «Mi» – платформа Youpin, спонсирующая развитие многообещающих проектов. Не все образцы изделий получают маркировку Сяоми, однако известны примеры удачного продвижения гаджетов (ручка «Mi Ink Pen»). Перед тем, как модель будет признана соответствующей бренду Mi, гаджет проходит строгий контроль со стороны представителей фирмы.

Заключение

Статья раскрывает секреты фирмы Xiaomi. Описана история компании, никогда не имевшей собственного производства. Большинство гаджетов производится по стандарту ODM и не имеет других оригинальных характеристик, кроме внешнего дизайна. Система Xiaomi включает подчиненные подразделения и дружественные компании. Производственный процесс происходит на заводах, специализирующихся на производстве электроники. Авторство разработок – коммерческий секрет, но контроль качества продукции поддерживается на должном уровне. Благодаря этому гаджеты марки Сяоми сочетают высокую производительность, привлекательный дизайн, надежность.

Добавить комментарий